Разработка нового вида композиционного материала – дорожного Асфальтобетона с нанодисперным и полимерным компонентами с повышенными структурно-механическими характеристиками и долговечностью | 2017 ИФХЭ РАН

Разработка нового вида композиционного материала – дорожного Асфальтобетона с нанодисперным и полимерным компонентами с повышенными структурно-механическими характеристиками и долговечностью

Н.Б. Урьев, А.П. Ижик, И.В. Кучин

Лаборатория высококонцентрированных дисперсных систем

Основным недостатком применяемого в настоящее время в качестве дорожно-строительного материала асфальтобетона являются его недостаточно высокие эксплуатационные свойства, в частности большая зависимость прочностных и деформативных характеристик от температуры и времени эксплуатации, что приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Основу технологии получения нового вида асфальтобетона составляет введение в состав асфальтового вяжущего на базе нефтяных дорожных битумов добавок недефицитного и дешевого коллоидно- и нанодисперсного компонента (гидрата оксида кальция) и полимера СБС (2–4 %). Приготовление нового вида асфальтобетона можно осуществлять с использованием вибрации в сочетании с введением добавок поверхностно-активных веществ, что улучшает его свойства.

Разработанные составы и методы приготовления асфальтобетона существенно повышают адгезию асфальтового вяжущего к неорганическим материалам, обеспечивают необходимую деформативность (трещиностойкость, колееустойчивость), водо- и морозоустойчивость, шероховатость, светоотражающую способность покрытий дорог. При этом значительно уменьшается старение битума, снижающее долговечность покрытий из традиционного асфальтобетона.

Новый предложенный вид асфальтобетона по сравнению с традиционными видами характеризуется в 3 раза более высокой стойкостью покрытий (сохранением до 10 и более лет эксплуатации шероховатости и текстуры, устойчивости к колееобразованию) при существенном повышении экономической эффективности дорожных покрытий. Предложенный асфальтобетон успешно прошел опытно-промышленную проверку, результаты которой показали, что по ряду показателей эксплуатационных свойств (сохранению шероховатости покрытия, стойкости к старению битума и других) он превосходит традиционные виды асфальтобетона и может быть рекомендован к массовому внедрению с большим экономическим эффектом.

Разработка включена в подпрограмму «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», государственный контракт №УД 47/181 от 20.10.2008 г.
Результаты разработки изложены в монографии Иваньски М., Урьев Н.Б. «Асфальтобетон как композиционный материал (с нанодисперсным и полимерным компонентами)», М.: Техполиграфцентр, 2007. 668с.
 
 
shadow shadow
Яндекс.Метрика